Отчет по работе членов "Деловой России" в Общественном совете при СЗТП - «Деловая Россия» в Петербурге

Отчет по работе членов «Деловой России» в Общественном совете при СЗТП

Отчет по работе

По инициативе Транспортного Комитета “Деловой России” в Общественный Совет при Северо-Западной Транспортной Прокуратуре было направлено обращение касательно одной из проблем, с которой сталкиваются импортеры овощей и фруктов при прохождении таможенного контроля. А именно – текущей процедуры взвешивания балковых грузов.В настоящее время, практика определения веса нетто товаров неоднозначна и субъективна.

Бизнес-сообщество предложило нормативное закрепление в таможенном законодательстве правил определения веса брутто/нетто балковых грузов. При поддержке СЗТП, в ходе рассмотрения письма в ТПП ЛО относительно издания методики взвешивания фреш-грузов, ТПП ЛО обратилась в центральный аппарат ТПП в Москве. Центральный аппарат Торгово-Промышленной палаты, в свою очередь, решил включить это мероприятие по пересмотру методики в план на 2017 год. Таким образом, мы надеемся на то, что методика будет пересмотрена и регламентирована с учетом наших замечаний.

Второй вопрос, направленный в СЗТП касается проверки деятельности Ространснадзора по осуществлению гос. контроля на предмет соответствия действующему законодательству. На сегодняшний день основным нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах РФ, является утвержденный Приказом Минтранса России от 27.04.2011 №125 «Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Согласно данному документу полномочиями по осуществлению весового и габаритного контроля наделены должностные лица Ространснадзора и ГИБДД. Кроме того, на частных дорогах общего пользования весовой и габаритный контроль осуществляется органами исполнительной власти в рамках предоставленных полномочий и организациями, уполномоченными собственником частной дороги.

Однако объем полномочий указанных органов различен. Вместе с тем, между указанными органами отсутствует четкое разделение зон ответственности. Такое деление контрольных функций между двумя государственными контрольными органами приводит к непониманию со стороны участников перевозки, а также к злоупотреблениям со стороны должностных лиц этих органов.

Так, согласно Порядка на федеральных автомобильных дорогах, должностные лица Ространснадзора вправе осуществлять весовой и габаритный контроль в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории РФ, только на стационарных контрольных пунктах (п.2.1.1.2). Однако имеют место случаи нарушения данного Порядка, когда должностные лица Ространснадзора осуществляют весовой и габаритный контроль в отношении российских перевозчиков на передвижных контрольных пунктах.

Кроме того, указанным порядком установлены требования к организации пунктов весового контроля, как стационарных, так и передвижных. В частности, для передвижных контрольных пунктов одним из требований является соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения. Соблюдение данного пункта напрямую влияет на результаты проведения контрольного мероприятия, поскольку производители портативных весов гарантируют точность взвешивания только при соблюдении требований к установке весов. Однако непонятно, кто и каким образом контролирует соблюдение данного требования и каким образом участник перевозки может убедиться в его соблюдении непосредственно при процедуре взвешивания. При этом акт взвешивания, проведенного на передвижном контрольном пункте, имеет ту же юридическую силу, что и акт взвешивания, проведенного на стационарном контрольном пункте. Стоит отметить, что Порядком не установлено проведение процедуры контрольного взвешивания в случае несогласия водителя с результатами взвешивания и в случае наличия обоснованных сомнений в точности полученных результатов.