Эксперты Комитета по транспорту обсудили с представителями Минтранса России ключевые вопросы лоцманской деятельности - «Деловая Россия» в Петербурге

Эксперты Комитета по транспорту обсудили с представителями Минтранса России ключевые вопросы лоцманской деятельности

5 декабря 2019 г. в Министерстве транспорта Российской Федерации в Москве прошло заседание Рабочей группы по вопросам лоцманской деятельности.  Активное участие в обсуждении приняли председатель Комитета по транспорту петербургской «Деловой России» Кирилл Жаворонков и заместитель председателя Владимир Яцковский.

Председатель рабочей группы, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Ю.А. Костин, проинформировал членов рабочей группы ходе реализации механизма «регуляторной гильотины» применительно к нормативным актам в области транспорта.

В заседании так же участвовали представители Росморречфлота, Федерации профсоюзов работников морского транспорта, ФГБУ «АМП Балтийского моря», ФГУП «Росморпорт», крупнейшей негосударственной лоцманской компании «Альбатрос».

Председатель Комитета Кирилл Жаворонков подвел итоги заседания: «В соответствии с перечнем поручений Президента РФ по реализации его Послания Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г. (от 27 февраля 2019 г. № Пр-294) федеральные органы исполнительной власти должны при участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 года всех нормативных правовых актов, устанавливающих требование, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования. Это обсуждалось на заседании группы».

Заместитель председателя Комитета Владимир Яцковский отметил: «Актуализация требований в области транспорта, в соответствии с поручением Президента РФ, должна осуществляться с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в различных отраслях морского транспорта. К сожалению, Минтранс России не склонен способствовать внедрению новых цифровых технологий на транспорте. Так, в обсуждаемый на заседании разработанный проект Положения о морских лоцманах не попали предложения нашего Комитета по внедрению цифровых технологий в области взаимодействия капитана морского судна и морского лоцмана. Многие участники группы согласились, что указанный проект положения не решает целый ряд проблем регулирования лоцманской деятельности в России. Надеемся на более конструктивное взаимодействие с Минтрансом России в новом году».