Ирина Семенова рассказала корреспондентам «Делового Петербурга» о развитии промышленного туризма в городе - «Деловая Россия» в Петербурге

Ирина Семенова рассказала корреспондентам «Делового Петербурга» о развитии промышленного туризма в городе

Впервые промышленный туризм запустили в 1990–х годах на Западе — свои двери открыли заводы пищепрома.

На сегодняшний день уже 80% европейских предприятий доступны для туристов. Например, завод «Cadbury» в год посещает около 420 тыс. человек, компания зарабатывает на экскурсиях до 8 млн евро.

В Петербурге только 17% компаний готовы пускать туристов на свои производственные площадки. Сдерживающих факторов немало: кто–то боится промышленного шпионажа и не хочет делиться технологическими секретами, кто–то попросту не видит выгоды от вложений в запуск экскурсий.

Председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства петербургской «Деловой России», эксперт по промышленному туризму Ирина Семенова, отмечает, что вложения в организацию экскурсий на производстве вполне оправданны.

«Это отличный маркетинговый ход — так компания повышает доверие потребителя к своему бренду, — подчеркнула эксперт. — Ребенок съездил с классом на экскурсию, посмотрел, как делают велосипед. Когда он поедет с мамой в магазин, то покажет именно на этот велосипед».

Кроме того, промышленный туризм — это еще и способ сформировать кадровый резерв предприятия.

По словам Ирины Семеновой, рабочие профессии сегодня не пользуются популярностью, и все идет к тому, что через 5–10 лет компании почувствуют сильный кадровый голод.

«Школьники все чаще хотят поступать на экономический или юридический факультеты, а интерес к инженерным специальностям невелик, — отметила Ирина Семенова. — Экскурсии на современные производственные площадки могут показать подросткам, что работа на заводе или фабрике может быть не только полезной, но и крайне интересной».

С полным текстом комментария можно ознакомиться по ссылке