Эксперт: Конкуренция усилилась, а найти помещение все труднее - «Деловая Россия» в Петербурге

Эксперт: Конкуренция усилилась, а найти помещение все труднее

#

Член петербургской «Деловой России», административный директор ОАО «Ленинградский комбинат хлебопродуктов имени Кирова» Елена Мамичева поделилась с корреспондентами Новостей малого бизнеса экспертным мнением относительно тенденции к сокращению общего числа заведений в категории «хлебобулочные изделие», которая наблюдается в ряде российских городов.

Эксперт отметила, что сейчас хлебозаводы выпускают лишь 70–72 процента от общего объема хлеба и хлебобулочных изделий, еще 14-15 процентов продукции производят цеха при супер – и гипермаркетах. 12 процентов приходится на малые пекарни.

 «На сегодняшний день доля пекарен в общей структуре петербургского общепита составляет порядка 5 процентов. За последние два года количество пекарен, булочных и кафе с собственным производством на основных торговых улицах Петербурга выросло на 80 процентов, — уточнила Елена Мамичева. — Это объясняется изменением вкусовых предпочтений, увеличением взыскательности потребителей и повышением требований к качеству продукции».

По данным эксперта, помимо давно и успешно работающих сетей, в последние годы в Северной столице появились новые, динамично развивающиеся пекарни и кондитерские. Наиболее крупные сети насчитывают по несколько десятков точек, всего же в Петербурге работает более 300 подобных заведений общепита. По поводу создания новых точек Елена Мамичева утверждает, что они продолжают открываться в разных районах города, рынок в данном направлении развивается достаточно динамично: «Выходят новые игроки на рынок, которые занимают свою нишу и увеличивают общую численность представителей данного сегмента. В целом, эта часть рынка уже насыщена, но пока всем игрокам хватает места.  Бум открытий таких точек, похоже, уже миновал».

Комментируя информацию о том, что много пекарен закрывается, г-жа Мамичева сказала: «На сегодняшний день рано говорить о закрытии сетевых пекарен при ритейле или пекарен при гипермаркетах, однако за прошлый год в розничных сетях и гипермаркетах доля потребления выпечки сократилась на 10 процентов». А вот доля мини-пекарен и хлебных цехов при супермаркетах на рынке продажи хлебобулочных изделий, по ее словам, выросла почти в 5 раз за последние два года – с 5 до 27 процентов. Одновременно отмечается падение выручки крупных хлебозаводов.

«Спрос на заводской хлеб действительно падает, покупатели хотят наслаждаться свежей выпечкой, которую можно приобрести рядом с домом, поэтому магазины и кафе запускают новые хлебные цеха внутри своих торговых точек, развиваются сети пекарен, в итоге доля крупных хлебозаводов сокращается. Цена в мини-пекарнях сопоставима с ценами гипермаркетов. Все делают вечерний дисконт, чтобы каждый день продукция на полках была свежая», – подчеркнула член петербургской «Деловой России».

Елена Мамичева признала, что выявленная в Новосибирске проблема вытеснения мелких предпринимателей сетевыми проектами прослеживается также и в Петербурге. Вытеснение мелкого и частного предпринимательства идет за счет роста сетевых операторов-пекарен: «В Петербурге работает большое количество пекарен-кондитерских, причем в первую очередь активно осваивают рынок сетевые операторы. При этом конкуренция между пекарями за последний год заметно усилилась, а найти привлекательное по параметрам и ставкам помещение стало намного труднее».

С полным текстом комментария можно ознакомиться на сайте