Петербургские делороссы выступили инициаторами нового подхода к перевозке зерна - «Деловая Россия» в Петербурге

Петербургские делороссы выступили инициаторами нового подхода к перевозке зерна

#

Петербургские делороссы – эксперты Ленинградского комбината хлебопродуктов им. Кирова – рассказали Интерфаксу о новом подходе к перевозке зерна.

В России начались перевозки зерна в полувагонах насыпью с использованием защитных вкладышей. Инициатором такой транспортировки стал Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова.

Как сообщила «Интерфаксу» генеральный директор комбината Наталья Загорская, первая партия пшеницы в полувагонах была отгружена АО «Новосибирскхлебопродукт» 11 апреля. В Санкт-Петербург она прибывает в пятницу. Объем партии составил 180 тонн.

«Расстояние до Санкт-Петербурга в 3,5 тыс. км преодолено успешно, так что можно говорить о том, что этот метод доставки зерна можно использовать на постоянной основе», — сказала она.

В настоящее время комбинат традиционно получает пшеницу в зерновозах и крытых вагонах. «Своевременная доставка зерна для нас имеет особое значение, поскольку комбинат находится на значительном удалении от основных зернопроизводящих регионов, — заявила Загорская. — Но в последние два года мы очень часто сталкиваемся с дефицитом зерновозов, что приводит к срыву сроков поставки зерна. В условиях его ограниченного страхового запаса и обязательств перед российскими и зарубежными клиентами это недопустимо».

По ее словам, расходы на доставку зерна новым способом сопоставимы с традиционными. «На ценах на муку это нововведение не отразится», — подчеркнула она.

Преимуществом нового способа доставки является также то, что материал вкладышей стоек к агрессивной внешней среде, он обеспечивает сохранность перевозимого сыпучего груза. Кроме того, использование полувагонов облегчает и ускоряет погрузо-разгрузочные работы.

Загорская не исключила, что в будущем, при сохранении дефицита обычных вагонов, комбинат перейдет на использование полувагонов с защитными вкладышами в значительном объеме.

По ее словам, проект реализован при участии Минсельхоза, транспортной компании «ТЛК ВЛ Лоджистик» и оператора вагонов АО «ФКГ».

Комбинат является крупнейшим производителем муки в Санкт-Петербурге. Он ежегодно перерабатывает 564 тыс. тонн пшеницы.

По данным АО «Русагротранс», в 2018 году железнодорожным транспортом в РФ было перевезено 27,4 млн тонн зерна, в том числе 19,5 млн тонн — на экспорт.

С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке